ГЕОПОЛИТИКА И РУССКИЙ ВОПРОС В ПРОСТРАНСТВЕ ДИАЛЕКТИКИ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ (гипотеза)  

Внутри каждого европейского государства властвующая элита столетиями приучала свой народ жить по писаным правилам, очень скрупулезно соблюдая законы, даже когда они противоречили здравому смыслу. Не счесть тому примеров, когда поступок европейца для русского был просто непостижим. И наоборот, русские для европейца всегда являлись загадкой. В истории известен пример казни английского адмирала, не по правилам разгромившего флот противника. В годы Великой Отечественной войны немецкие солдаты придерживались строгого времени обеденного перерыва, вне всякой зависимости от боевой обстановки и т. д.
Мы считаем, что именно правовая база, отшлифованная на протяжении
веков, смогла сохранить Европу от самоуничтожения. На наш взгляд, именно,
правовой каркас является программой самосохранения Западного
суперэтноса, как модели Высшего автомата. Правовой формализм не только сберег Европу от самоуничтожения в междоусобных войнах, но и помогал господствующим классам сдерживать естественный классовый антагонизм в правовых рамках. Вспомним знаменитую формулу буржуазного общества «частная собственность - священна!». Правовой каркас благоприятствовал вызреванию так же второй, программы, программы самосовершенствования европейского общества. Жесткие рамки этих законов лишали человека всех степеней свободы... кроме одной- собственного самовыживания. Индивид мог выжить в этом запрограммированном мире, лишь используя предоставленную ему узкую лазейку узаконенный эгоизм, через «священное право» на индивидуальное самообогащение. Идея индивидуального самообогащения на протяжении веков овладела массами. Механизм этого самообогащения совершенствовался и развивался. Именно программа индивидуального самообогащения определяла дальнейшее
развитие Западного общества, его специфический прогресс. Именно на Западе
создавались наиболее благоприятные условия к раннему становлению капиталистической формации. Быстрое развитие капитализма в Европе обеспечивалось диалектическим взаимодействием двух программ его суперэтноса :консервативной программой самосохранения, правовым каркасом и агрессивной программой самосовершенствования , великой тягой к самообогащению , , Эффективность взаимодействия этих двух программ и по сей день в Европе и в США далеко не исчерпана, видимо этим объясняется вялость, , классовой борьбы внутри этого мира. . Это позволяет Западу выносить второй полюс классовой борьбы за пределы своего ВА в «третий мир» и в Россию.
Итак, мы утверждаем, что Западный суперэтнос представляет одну из
моделей Высшего автомата в границах Европы. Причем его программа самосохранения является, правовой каркас, вызревший в немногих
столетий. Программой самосовершенствования является, великая тяга к индивидуальному самообогащению. Остальные атрибуты этого Высшего автомата: блок управления, блоки памяти и хранения, блоки переработки, а так же каналов прямой и обратной связи легко могут быть проверены самими читателями. Таким образом, мы доказали, что модели построенного нами Западного суперэтноса и формального Высшего автомата изоморфны.



РОССИЙСКИЙ СУПЕРЭТНОС КАК ВЫСШИЙ АВТОМИР



География Евразии в древние времена больше чем Европы соответствовала уровню развития этносов более ранних формаций. Суровый климат и лесистая фауна северной и восточной части Евразии сдерживали формационное развитие проживающих на ее территории народов, которые по этой причине долго находились на первобытнообщинной стадии. Другая часть Евразии необъятные равнинные степи и полупустыни на юге и юго-западе обеспечивали оптимальные условия проживания на них кочевых народов с естественным для них рабовладельческим строем. Еще до появления в Евразии Российского этноса, двухполярный мир Европы и Евразии обозначал естественную разделительную границу. Многие столетия диалектика их взаимоотношения выяснялась именно на этом рубеже. Здесь сталкивались напрямую интересы этих двух суперэтносов: европейцев отпугивала суровая природа Евразии и их беззащитность от степняков на равнине Кочевники наоборот не рвались в сердце Европы, Европы на которой не хватало ей оперативного простора для многотысячной конницы и ее кормовой базы. Для кочевников сподручнее было грабить Европу, чем завоевывать и осваивать.
Каждый из этих суперэтносов представлял ВА и соответственно воспринимал другой суперэтнос, как внешнюю среду своего обитания. Через малые локальные войны и набеги оба Высших автомата подпитывали себя «условным веществом»: сокровищами, рабами, знаниями, элементами культуры, свежими генами (через браки с рабынями). Программы самосохранения сдерживали оба ВА от глобальных взаимно уничтожающих войн.
В середине первого тысячелетия нашей эры в целях самовыживания Европейский суперэтнос «сбросил излишки» потребителей «условного вещества» часть славянских племен в Евразию.
В начале своей евразийской истории славяне-русы освоили лучшую часть своей новой родины, приднепровское черноземье. В этот период они стали главным защитником Западных народов и собою фактически защитили Европу от кочевников. Однако, жестокие истребительные войны с кочевыми народами со временем вынудили русские племена мигрировать на север и северо-восток в лесистые регионы, менее доступные для конницы. Покидая плодородные земли приднепровья и, придонья, этносу приходилось совершенствовать свои программы самосохранения и самосовершенствования в новых не легких для него географических и климатических условиях. В течении последующих столетий Российский этнос постепенно терял свои европейские корни, смешивался и сживался с финскими и угро-финскими народами, аборигенами новых территорий. Характер природы сказывался на них и приближал их быт к быту последних. Вследствии чего, русские естественным образом вливаются во вновь образующий Евразийский суперэтнос. Русь не только «вползла» в эту новую семью народов, но и стала главным определяющим звеном нового суперэтноса. Уже в качестве защитника не Европы, а Евразии от Европы. В дальнейшем Россия противопоставляет себя в войнах с европейскими странами: Литвой, Ливанским орденом, Польшей, Швецией, Францией, Антантой, фашисткой Германией. Как стало недавно известно, даже Куликовская битва являлась отголоском жестоких противоречий России и Генуи. Вот те геополитические условия, в которых возник, развивался и крепнул Российский суперэтнос. Если Западному суперэтносу помог сохраниться в веках его правовой каркас, то в чем секрет живучести этноса Российского? Ни один народ Европы не испытал столько бед и лишений, сколько их досталось на долю русского народа. Истребительные войны с востоком, югом и западом за свое место под солнцем не могли не оставить свой след на характере русского человека. Великие переселения с плодородных земель в малообжитые лесные массивы Суздальской Руси с их суровым и непривычным климатом пришли на смену истребительным войнам. В этом жестком и жестоком противостоянии, как с воинственными народами, так и с суровыми природными и климатическими условиями спасти и сохранить Россию от гибели мог лишь один закон: «ОДИН ЗА ВСЕХ и ВСЕ ЗА ОДНОГО» История многократно испытывала русский народ на прочность. Оказываясь в экстремальных ситуациях Российский этнос вынужден был каждый раз напрягать до предела свой особый внутренний потенциал. Жестокие войны на Руси отличались от междоусобных европейских войн «по правилам». В войнах, целью которых было или истребление или, закабаление народа побеждать мог, ЛИШЬ САМ НАРОД!
Глубоко в недрах народного самосознания создавались и совершенствовались программы выживания народа. Столетиями народ «обучался» побеждать врагов и невзгоды. Только такие глубинные качества народа, как коллективизм и взаимопомощь, аскетизм и готовность к самопожертвованию, бескорыстие и правдивость, сопричастность к делам государственным и общенародным, к своему прошлому и будущему в веках сохраняли народ, как единый, живущий по своим особым законам организм. Эти качества закреплялись и передавались по наследству, а посему казалось бесспорными и естественными, как бы данные русскому человеку самою природою.
В доперестроечные времена слово, ДУХОВНОСТЬ воспринималось в народе как синоним религиозности (духовенство, святой дух, душа. и т. д. ). В годы перестройки и реформ слово духовность стало ритуальным словом в среде демократов. Они на каждом шагу «возрождали духовность»!? Однако, ни кто из них так и не смог объяснить смысл этого ритуального слова. Это же слово (несколько в ином плане) было взято на вооружение и левой оппозицией. В работах Г. А. Зюганова (см. 2, 3, 4) понятие духовность начинает приобретать смысловые оттенки, однако оставаясь пока в иррациональном поле. Отсутствие четких контуров этого понятия позволяет многим политикам спекулировать на этом слове, придавая ему из конъюнктурных соображений совсем другой оттенок. В постоянных схватках с демократами левая оппозиция постепенно оттачивала смысл этого слова. Мы считаем, что настало время дать совершенно четкое и прозрачное определение этого понятия. Предлагаем это слово ввести по определению:
духовностью будем называть глубинные качества Российского этноса и суперэтноса, передаваемые по наследству от поколения к поколению :через воспитание, быт, традиции, культуру, искусство, гены, православие религиозное и бытовое. Элементами духовности являются: коллективизм и взаимопомощь, аскетизм и готовность к самопожертвованию, бескорыстие и правдивость, сопричастность к делам государственным и общенародным, к своему прошлому и будущему. Рассматривая Российский суперэтнос, как Высший автомат, мы утверждаем, что программой самосохранения последнего является духовность. Механизмом реализации этой программы является само традиционное российское общество, в котором житейские правила превалируют над официальным юридическим правом. Деталями этого механизма является семья, детские дворовые коллективы, производственные бригады и артели. разные неформавльные образования и т. д. Если Запад живет, ПО ПРАВУ, то Россия всегда жила, ПО СОВЕСТИ!..
В годы реформ Россия бросилась догонять Запад, по ее образцу и подобию строить, ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: законотворческий зуд еще со времен «хазбулатовского» Верховного Совета России охватил все ветви власти. Плодила законы Госдума, президент издавал сотни Указов, местные законодатели старались не уступать Москве. Самой престижной и высокооплачиваемой фигурой на Руси становится Господин Юрист. Несмотря на это властвующая элита через свои СМИ утверждает, что реформы де хороши, да вот законов у нас для этих реформ не хватает !? Мы же смеем утверждать, что в России правовое поле никогда не работало, не работает, и не будет работать, НИКОГДА! Лукавят реформаторы, и сами они в российское право не верят. Возьмем. хотя бы знаменитое «Хотели как лучше, получилось как всегда». Возвращаясь к духовности, нельзя обойти вопрос, какую роль в России играла и играет православная церковь. Попытаемся определить место и удельный вес православия в программе самосохранения Российского этноса. Как православие связано с другими компонентами духовности, каковы ее функции? Одним из инструментов познания мира является метод моделирования. Любая модель позволяет, в процессе познания, выделить какую либо одну из сторон реального многогранного мира. При чем модели могут иметь не только реальную вещественную природу (схема, чертеж, макет, электро схема, литературный образ и т. д.), но и мнимые, в реальном мире не существующие. В математике: это функции комплексного переменного, это многомерные и бесконечномерные пространства. В литературе это миф, сказка. В повседневной жизни человека это поверья и религии. Однако не стоит преуменьшать огромную роль и большую ценность таких моделей. Велика и незаменима роль сказки в воспитании лучших качеств ребенка. Нельзя так же недооценивать роль религии в становлении этносов, особенно в раннем периоде его развития. , когда человек лишь пытался найти сое место в этом огромном незнакомом мире. Образы древних богов опосредованно помогали человеку познавать силы природы. Первым «учебником» древнего человека по физике явилась языческая религия. Читая многих современных авторов, создается впечатление, что именно религия порождает «душу» (духовность) народа. В частности некоторые наши историки считают, что именно крещение Руси князем Владимиром в одночасье
в корне изменило русский этнос, более того лишь с этого момента фактически началась история государства Российского Мы считаем, что народ создает не религия. Народ выбирает себе ВЕРУ, адекватную его программе самосохранения. Прослеживая историю различных народов неоднократно убеждаешься, что любая попытка навязать народу чуждую ему веру всегда выливалась в отчуждение, неприятие и даже в кровопролитие. Не подстать тому православие относительно быстро и безболезненно привившееся на Руси. Очевидно, именно православие удачно отражало суть национального характера русичей, его программы самосохранения. Православная церковь, будучи принята русским народом, впоследствии стала выполнять роль составной части его духовности. Мировая история изобилует примерами противостояния народов на религиозной почве. Но так как религия это лишь одна из сторон этноса, то причины концессионных противостояний необходимо искать либо в политической, либо в экономической плоскостях. Природа не терпит пустоты. Любой пробел в познании окружающей нас природы и различных непонятных для нас процессов заполняется верой. Поэтому в противостоянии этносов и их государство образующих цивилизации используются не только, ЗНАНИЯ и ВЕРА. Как никогда в истории современная Россия подвергается не только антидуховному вообще, но и, антиправославному прессингу со стороны Запада. Но чтобы понять и защитить как духовность народа, так и православие необходимо определить роль в идеологических войнах не только роль самих этих двух суперэтносов, но и роль их государствообразующих цивилизаций.
Кроме Высших автоматов моделями антиэнтропийных конструкций могут являться так же Низшие автоматы. Как мы показали выше, последние отличаются от ВА отсутствием второй программы, программы самосовершенствования. Любой НА обречен, в лучшем случае, на управление внешними к НА силами, а в худшем на демонтаж. Именно поэтому Запад прилагает огромные усилия, чтобы демонтировать Россию,. как самодостаточную адаптирующую структуру, иметь в ее лице не ВА, а НА. Чтобы защитить от Запада Россию не только как державу, но и сохранить глубинную суть российского этноса необходимо найти секрет его второй программы
В истории России не раз случалось, что ее судьба как бы висела на волоске. Но каждый раз ее спасал сам народ.
(Окончание работы Вы можете прочитать, нажав на кнопку "Окончание")


Окончание
Главная страница
Мои работы
Фотоальбом
Напишите мне

Сайт создан в системе uCoz